+7 (812) 970-76-44
+7 (931) 269-43-21
г. Санкт-Петербург,
пр. Маршала Блюхера, д.1, к.1

Виды автостекол и используемые для них материалы

Виды автостекол и используемые для них материалыПри изготовлении авто используются три типа стекла: триплекс сталинит и теплопоглощающие стекла. В чем же разница между этими видами стекол и для чего они служат?

По своей конструкции передние стекла авто представляют собой триплекс. Это значит, что оно имеет три слоя (внешний, внутренний и соединительный). Когда лобовое стекло повреждается, то образуются трещины и сколы, из-за которых стекло имеет локальные повреждений и полностью не разрушается, сохраняет общую целостность. Такие сколы можно быстро убрать в любой автомастерской.

Стекла для боковых частей и кузова в авто используются только специально закаленные. Это нужно для того, чтоб в случае ДТП стекло рассыпалось на много маленьких не острых осколков, которые не травмируют человека. Если говорить про боковые стекла, то они чаще нуждаются в полной замене. Сталинит представляет собой однослойное каленое стекло, которое производят листами. За счет высокотемпературной обработки, которой его подвергают, в его верхних слоях появляется остаточное напряжение сжатия. Благодаря этому стекло приобретает механическую устойчивость, оно становится устойчивым к температурам и безопасным для человека. По своей прочности закаленное стекло сильнее простого стекла примерно в пять – шесть раз. Когда оно разрушатся, оно распадается на маленькие кусочки с тупыми краями, которые не вредят пассажирам.

Сталинит часто используют при производстве боковых и задних стекло авто. Обозначают такое стекло пометками TEMPERED, TEMPERLITE.

Двуплекс представляет собой двухслойное стекло, которое производится в виде листа. С одной стороны его нанесен слой прозрачного пластика, который имеет толщину 0,35 миллиметров. За счет слоя технического пластика стекло имеет высокую степень прочности, и в случае разрушения осколки не разлетаются. Сегодня эта технология мало применима, так как всё большую популярность приобретает триплекс.

Триплекс – это по своей сути заламинированное стекло с тремя слоями, верхние и нижние слои которого соединены между собой гибким материалом из поливинилбутирала. Именно за счет такой эластичной прослойки триплекс имеет высокую степень устойчивости к наружным воздействиям. Изделия, сделанные из триплекса, безопасны, так как при их разрушении частички остаются на внутренней пленке и не разлетаются.

Зачастую многослойными делают лобовые стекла, однако, некоторые модели иномарок также используют технологию многослойности в стекле при производстве боковых и задних стекол. Это обеспечивает высокую степень безопасности в случае аварии. Маркируется такое стекло как LAMINATED.

Стекло, которое поглощает тепло или тонированное – это стекло, которое окрашивается в масле. Его получают за счет того, что в него вводится оксид железа. Подобный материал в определённых пропорциях определяет не только цвет стекла, но также придаёт ему определённые свойства. За счет фильтрующей способности подобное стекло обладает светло-зеленым цветом и способно защищать от влияния инфракрасного излучения.

Многослойные автомобильные стекла – достаточно редкое явление в авто. Они состоят из нескольких листов стекла, которые между собой склеены несколькими слоями технической пленки. Применяется подобное стекло в дорогих авто представительского класса для того, чтоб улучшить изоляцию салона от звука, вибрации, тепла. Также оно используются на легко бронированных автомобилях.