+7 (812) 970-76-44
+7 (931) 269-43-21
г. Санкт-Петербург,
пр. Маршала Блюхера, д.1, к.1

Тонировка передних стекол по ГОСТ 2015

Очень важно при тонировке автостекол соблюдать гос стандартС 1 января 2015 гада в России отменен ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», который не отвечал современным требованиям и, по словам специалистов, давно устарел. Ему на смену пришел ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», который многие автовладельцы ошибочно именуют ГОСТ 2015, так как он вступил в силу в момент отмены предыдущего ГОСТ, действующего с 1988 года, и определяющего стандарты остекления различного наземного транспорта, а также регулирующего светопропускную способность ветровых стекол машин. Помимо ГОСТ 5727-88, новый документ в том числе заменил следующие государственные стандарты, принятые еще в Советском Союзе:

  • ГОСТ 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств»;
  • ГОСТ 27903-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение механических свойств»;
  • ГОСТ 27904-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение светостойкости, температуростойкости и влагостойкости».

Переходный период длиной в два годы был установлен для адаптации частных автовладельцев, ответственных за эксплуатацию транспортных средств организаций лиц и занимающихся тонированием стекол автомобилей компаний к новым условиям.

Действующий в настоящее время ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» содержит несколько нововведений, которые отсутствовали в утратившим силу ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

  • 1. Полимерная пленка со свето- и теплопоглощающей способностью признана на государственном уровне. Это означает, что тонировка передних стекол по так называемому ГОСТ 2015 является теперь законной. Ранее на почве этого вопроса часто возникали разногласия, так как не в меру ответственные сотрудники ГИБДД уверяли водителей, что любая тонировка переднего стекла автомобиля является незаконной даже в том случае, когда она является полностью прозрачной. Теперь, при высказывании претензий со стороны представителя дорожной полиции, любой знающий новый государственный стандарт водитель транспортного средства может сослаться на пункт 3.3.4 «Безопасное стекло с полимерным покрытием...» нового ГОСТ.
  • 2. Полоса в верхней части переднего стекла может иметь любую пропускную способность, если ширина пленки (тонировки) не превышает 140 миллиметров. Это означает, что у сотрудника ГИБДД не может быть претензий к водителю транспортного средства к полосе на лобовом стекле даже в том случае, если ее светопропускная способность равна нулю. Кроме этого, во вступившем в силу ГОСТ 32565-2013 указано, что допускается размещение тонировочной полосы с любой светопропускной способностью на других ветровых стеклах машины, если ее ширина не превышает упомянутые 140 миллиметров.
  • 3. Допустимая светопропускная способность тонировки переднего стекла снижена до 70%. Это означает, что в отличии от норм утратившего силу ГОСТ 5727-88, в котором этот показатель был установлен на уровне 75%, лобовое ветровое стекло может быть более темное на законных основаниях. Кроме этого, также до 70% снижен порог светопропускной способности других ветровых стекол машины, которые не являются лобовыми, но обеспечивают водителю обзор. Светопропускная же способность заднего стекла транспортного средства никак не нормируется, но при условии, что легковой автомобиль оборудован двумя внешними зеркалами заднего вида.
  • 4. Транспортное средство допускается к эксплуатации не только с соответствующей так называемому ГОСТ 2015 заводской тонировкой переднего стекла путем внесения в его состав  краски на заводе-изготовителе, а также с тонированным в условиях мастерской передним стеклом полимерной пленкой. Это означает, что теперь любая соответствующая новому государственному стандарту тонировка ветрового стекла транспортного средства является законной, независимо от ее происхождения: заводская «внутренняя» тонировка, напыление, самоклеящаяся пленка и др.

В отличии от старого ГОСТ 5727-88, который напрямую запрещал использование зеркальной тонировки не только на лобовом стекле, а также на других ветровых стеклах легкового автомобиля, в так называемом ГОСТ 2015 о данном типе тонировки ничего не сказано. Однако, это не означает, что ее можно использовать на транспортных средствах без ограничений, так как зеркальная пленка запрещена положением Федерального закона «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года.