+7 (812) 970-76-44
+7 (931) 269-43-21
г. Санкт-Петербург,
пр. Маршала Блюхера, д.1, к.1

Тонировка автомобильных стекол по ГОСТу

Процесс нанесения тонировки.Сегодня вопрос о тонировке автомобиля вызывает множество споров. Сегодня мы попытаемся разобраться в данном вопросе и определить, что же такое тонировка автомобиля по ГОСТу и как избежать штрафа за тонировку. Прежде всего, стоит обратить внимание на то, что тонировка обладает множеством преимуществ и сегодня довольно сложно представить себе на дорогах России автомобиль без тонировки.

Актуальные ГОСТы на тонировку автомобиля

Тонировка автомобильных стекол в России определяется ГОСТом, 5727-88, который носит название «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», а также регламентируется Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 1 июля 1999.

Если обратиться к цифрам и необходимым допусками, которые устанавливает ГОСТ для автомобильных стекол, то значения будут такие:

  • Лобовое стекло — не более 25%;
  • Боковые стекла — не более 30%;
  • Остальные стекла (согласно Изменению № 3 к ГОСТу 5727-88 от 1 января 2002 г.) не нормируются.

Все представленные выше значения означают степень поглощения стеклами света. Это значит, что лобовое стекло должно обладать пропускной способностью для света не менее чем 75 процентов, боковые стекла должны обладать светопропускной способностью не менее 70 процентов. При этом пропускная способность прочих стекол автомобиля никак не нормируется.

Относительно заднего стекла, то согласно нормам ГОСТа, оно может быть полностью затонировано в глушь. Это разрешено, однако, в том случае, если авто имеет зеркала заднего вида с двух сторон кузова.

Регламентом также дополнительно регулируется вопрос о ширине светозащитной полосы на лобовом стекле. Она не должна превышать двадцати пяти сантиметров от верхнего края лобового стекла.

Как проверяется тонировка автомобильного стекла по ГОСТу

Если говорить точнее, то проверке подлежит именно светопропускная способность стекла. Для этого существуют специальные приборы, которые называются тауметрами. Наиболее популярным и распространённым из них является аппарат «Блик».

Данный прибор должен регулярно проходить ежегодную сертификацию и иметь специальную этикетку, на которой указывается срок следующей проверки, аппарат также подлежит опломбированию. Если одного из этих пунктов нет, то показания прибора можно оспорить.

Также важно знать некоторые особенности работы данного прибора:

  • Температура окружающей среды — не менее чем десять градусов Цельсия;
  • В условиях низкой влажности воздуха уменьшается также и точность измерения, то есть если стекло запотевшее, то замерять показатели его светопропускной способности нельзя;
  • Измерять можно как ночью, так и днем. От времени суток показания прибора не зависят;
  • Данный прибор показывает определённый процент света, который проходит через стекло.

Как на деле работает ГОСТ, а также чем грозит тонировка стекол

Первое, что необходимо знать, это то, что сотрудник ГИБДД имеет полное право проверить тонировку вашего автомобильного стекла на предмет соответствия установленным ГОСТам, и если будут иметь место отклонения от нормы, то будет выписан штраф. При этом проверить ваше стекло могут даже при условии прохождения ТО, сотрудники ГИБДД имеют такое право.

А вот требовать убрать плёнку и грозить снятыми номерами – незаконно и сотрудники дорожной автоинспекции не имеют права требовать подобное.