+7 (812) 970-76-44
+7 (931) 269-43-21
г. Санкт-Петербург,
пр. Маршала Блюхера, д.1, к.1

Типы автомобильных стёкол

Автомобильные стекла делятся на несколько видов.В изготовлении автомобильных стёкол, как правило, применяется две основные технологии – это закалка и триплексовка стекла.

Многослойное стекло, то есть триплекс состоит из двух слоёв стекла, которые между собой соединены с помощью слоя прочной, пластичной и невидимой плёнки поливинилбутирала (PVB). Ламинированные стекла являются устойчивыми к механическим повреждениям и удерживаются изнутри в случае разбития. Ламинированные стекла были специально разработаны для лобовых стекол автомобиля, однако, они также могут использоваться и в других опциях автомобильных стекол, будь то заднее, боковое стекло или же люк.

Триплекс позволяет обеспечивать безопасность и прочие преимущества при его использовании в автомобиле. Это происходит благодаря эластичной прослойке. Триплекс имеет повышенную степень стойкости к ударам и высокое сопротивление внешним воздействиям. Это позволяет защищать пассажиров и водителя от попадания камней и прочих предметов в салон машины, а при ударе трещина не расходится по всей поверхности, при этом сохраняется обзор через остальные части стекла. Как результат – в случае разрушения осколки остаются на плёнке.

Согласно американским стандартам качества и федеральному законодательству толщина плёнки PVB для лобовых стекол должна составлять не менее 0,3 дюймов. Для прочих стекол толщина может быть 0,15 дюймов (1 дюйм – 2,5 сантиметра). Не смотря на то, что плёнки типа PVB в ламинированных стеклах полностью соответствуют федеральным стандартам США относительно толщины, в реальности толщина этой плёнки составляет максимум.

Более ранние модели имели толстые стекла, что непосредственно влияло на мощность при расходе топлива, это были модели семидесятых годов. Позже стекла стали делаться меньшими по толщине, что позволяло сделать автомобиль более лёгким и тем самым сократить расход топлива. Среди стекол подобного типа существуют и такие, которые носят название капсульные, так как на фабрике в стёкла методом горячей впайки крепят молдинг, скобки, застежки, клипсы и прочее.

Закалённое стекло представляет собой листовое стекло, которое подвергается специальной термической обработке, в результате чего в его верхних слоях образуются остаточные напряжения сжатия. Это позволяет увеличить механическую прочность стекла, его термостойкость и безопасность в случае разрушения.

Процесс закалки стекла заключается в том, что в печи стекло предают термической обработке до заданной температуры, делая стекло жидким. Когда стекло достают из печи и помещают в прохладную среду, сперва дают остыть внешней стороне стекла, а позже охлаждают середину, что в результате вызывает сжатие. Подобное сжатие придаёт стеклу прочность и для того, чтоб сломать закалённое стекло нужно, прежде всего, преодолеть силу его сжатия. Вместе с тем, стекло может рассыпаться на достаточно мелкие осколки, которые имеют форму куба и не очень острые края при аварии или столкновении. Так небольшие осколки уменьшают вероятность серьёзных увечий и травм.

Все эти типы стекол, будь оно закалённым или ламинированным, могут покрываться сверху специальным химическим напылением, которое позволяет обеспечить дополнительное свойство такое как эффект зеркала или скрытности. Подобное солнечное покрытие позволяет во много раз сократить проникновение в салон солнечных и ультрафиолетовых лучей, тем самым, уменьшая степень видимости внутренних объектов.

Система Solar также обеспечивает уменьшение напряжения на систему кондиционирования воздуха внутри. Салона автомобиля, положительно влияет на тягу двигателя, которая в свою очередь уменьшает риск чрезмерного перегревания и увеличивает эффективность топлива. Так автомобильные стекла в их ежедневной эксплуатации играют огромную роль для обеспечения общей безопасности водителя и пассажиров.

Комплектация автомобильных стекол

Акустическое стекло. В данном случае применяется специально разработанная акустическая плёнка PVB. Она в десять раз лучше обеспечивает эффект подавления шума, чем стандартные системы.

Атермальное стекло. В процессе изготовления подобного стекла добавляют специальный состав, который позволяет защитить салон автомобиля от пагубного влияния ультрафиолета. В магазинах его позиционируют как стекло с зеленоватым оттенком.

Стекло-антенна прекрасно отвечает растущим требованиям коммуникации, радиочастот AM/FM, ТВ и для мобильного телефона. Она позволяет открывать двери без использования ключа.

Проекционное стекло с антенной – навигацией GPS.

Стеклопакет состоит, как правило, из двух или же более слоёв стекла, между которыми находятся специальные алюминиевые трубки, заполненные осушителем или же инертным газом.

Инкапсулированное стекло. Это стекло с впаянными на заводе в горячем виде молдингом, застёжками, клипсами и прочие.

Стекло открывающееся. Стекло такого типа открывается отдельно.