+7 (812) 970-76-44
+7 (931) 269-43-21
г. Санкт-Петербург,
пр. Маршала Блюхера, д.1, к.1

Последовательность ремонта трещин стекла

Последовательность ремонта трещин стеклаТрещины на лобовом стекле автомобиля ремонтируются в строго определенной последовательности, нарушая которую можно получить некачественный ремонт. Во-первых, необходимо очень тщательно очистить полость трещины для удаления из нее пыли и грязи. Крайне тяжело вымываются из трещин жировые остатки растворителей и микроскопические волокна ткани, которые осталисьпосле протирания ветошью. Качество очистки полости трещины напрямую связанно с плотностью заполнения полости ремонтными составами, так как остатки грязи в трещине значительно ухудшают адгезию ремонтных составов к стенкам стекла, а под частичками грязи очень часто задерживается воздух, который влияет на уменьшение прозрачности стекла.

Во-вторых, важно рассверлить окончание трещины стекла на глубину не более половины толщины первого слоя самого стекла. Рассверливая трещину, мы снимаем напряжение на этом участке, и последующие нагрузки от вибрации будут направлены уже не вдоль трещины, а по разным направлениям диаметра отверстия. Кроме того, несквозное отверстие свяжет поверхность стекла с его внутренней частью и полостью трещины, куда должна будет попасть ремонтная смесь.

Ремонтная фотополимерная смесь под давлением загоняется в полость трещины, после чего облучается ультрафиолетовой лампой, в результате она твердеет, но не теряет своей прозрачности. Поверхность трещины очищается от остатков фотополимерного состава, и дополнительно покрывается новой смесью, которая создает твердое наружное покрытие над трещиной. Это весь не сложный процесс, но важно не допускать попадания загрязнений на трещину, и не пытаться промыть ее с помощью растворителей или жидкостей.

Ремонтировать сколы стекла значительно проще в том плане, что в сколе всегда можно добраться до загрязнения и почистить его, используя микро фрезу. Такой фрезой аккуратно обрабатываются стенки сколов, после чего его внутренность заполняется ремонтным фотополимерным составом и облучается ультрафиолетовой лампой. Толщина слоя фотополимерной массы влияет на скорость затвердевания и может увеличить срок ремонта стекла, в два раза. В случае, когда нет возможности добраться до полости трещины с помощью нагнетания подвижной ремонтной смеси, необходима разделка трещины для ремонта. Ремонтный полимерный состав, затвердевая, приобретает почти 70-80% от прозрачности стекла и увидеть следы ремонта можно будет только под определенным углом. Качественный ремонт трещин и сколов создает предпосылки для дальнейшей многолетней эксплуатации отремонтированного автомобильного стекла. Ремонт стекла обходится дешевле закупки и установки нового, особенно в случае с машинами не отечественного производства.

Количество подделок автостекол настолько велико, что часто водителям вместо фирменных стекол подсовывают автомобильный «триплекс», который изготовлен кустарным способом в соседних автомобильных гаражах. Ничего нельзя сказать о качестве такой продукции, но в момент продажи их могут называть «настоящими фирменными» и требовать за них максимальную стоимость. Поэтому владельцам дорогих автомобилей стоит задуматься – может быть стоит провести ремонт небольших дефектов на стекле, чем покупать новые дорогие стекла сомнительного происхождения.