+7 (812) 970-76-44
+7 (931) 269-43-21
г. Санкт-Петербург,
пр. Маршала Блюхера, д.1, к.1

Как самостоятельно убрать тонировку с машины

Тонировка автомобилей представляет собой один из наиболее простых и дешевых способов внешнего тюнинга, именно поэтому она активно используется в среде практически всех автолюбителей. На сегодняшний день, данный метод применяют как владельцы престижных иномарок, так и обладатели более бюджетных автомобилей. Однако иногда возникает острая необходимость как можно быстрее убрать тонировку. Времени идти в автосервис или специализированную фирму нет, а сделать это надо немедленно. В таком случае вам помогут наши советы.

Причины, по которым нужно снять тонировку

Важно знать основные причины, по которым нужно снимать тонировку автомобиля. Это необходимо не только для общего ознакомления, но также затем, чтоб знать, какие трудности могут возникнуть после того, как вы затонируете автомобиль.

Важно напомнить, что тонировка допускается согласно правилам дорожного движения, однако, в допустимых границах. Согласно ПДД нельзя тонировать переднее лобовое стекло, если его пропускная способность света уменьшается менее чем на 75%. Боковые передние стёкла должны обладать светопропускной способностью не менее чем 70%. Если в вашем случае тонировка превышает допустимые показатели, вас могут наказать штрафом. Причём прежде, до 2012 года штраф был небольшой, а сегодня его ужесточили. Теперь нарушение этих правил может повлечь за собой изъятие номерных знаков до тех пор, пока плёнка не будет удалена.

Помимо всего прочего снять тонировку с автомобиля нужно также по другим причинам, если плёнка на стёклах начала отслаиваться или же стали образовываться пузыри. К тому же, это не эстетично, а также затрудняет обзор сквозь такие стёкла. Или же если стекло дало трещину, его нужно чинить и в некоторых случаях придётся снять тонировку.

Как самостоятельно снять тонировку

Для того чтоб самостоятельно снять тонировку, вам нужны специальные инструменты и принадлежности.

Процедуру демонтажа также можно сделать и на СТО, однако, цена на эту услугу выросла из–за увеличения цен на штрафы. Поэтому, сегодня всё больше людей задаются вопросом, как снять тонировку с машины своими силами.

Не смотря на то, что процесс этот кажется довольно простым, он имеет целый ряд нюансов. Довольно часто многие автолюбители пытаются снять плёнку, поддев её края острым предметом. Такого делать не рекомендуется, так как в итоге на стекле могут остаться куски плёнки, оторвавшиеся от остальной части, а также клей, который потом очень сложно удалить со стекла.

Снятие тонировки с помощью нагрева

Таким способом убирают тонировочную плёнку, применяя при этом строительный фен для нагрева стекла.

Для проведения данной процедуры нужен помощник, так как одному будет довольно сложно справиться с этой работой. Для того чтоб плёнка полностью удалилась, и на стекле не было остатков клея, нужно нагреть стекло, для чего и применяют строительный фен. Используя его, один работник нагревает стекло, а второй – снимает плёнку. Если строительного фена нет, можно также использовать обычный фен для волос или электрическую «дуйку», однако процесс нагрева будет немного дольше. Важно также следить за тем, чтоб поток горячего воздуха не попадал на резиновые или же пластиковые детали салона автомобиля.

Когда тонировка снимается самостоятельно, нужно помнить, что температура воздуха не должна иметь низких или отрицательных значений. Если на улице холодно, то подобную процедуру нужно проводить в гараже, так как в противном случае стекло может лопнуть.

Специалисты также рекомендуют нагревать стекло не более чем на сорок градусов. При такой температуре клей постепенно размягчается, а плёнка не плавится.

Когда стекло уже нагрели до необходимой температуры, тогда можно аккуратно поддеть клей ножом и медленно потянуть за отслоившийся край. Самое главное при этом не спешить, так как плёнка может легко порваться, или же остатки от клея останутся вместе с плёнкой.

Убрать тонировку без нагрева

Тонировку также можно снять и, не нагревая поверхность стекла.

Помимо первого способа, тонировку также можно снять и с помощью другого варианта, не нагревая при этом стекло. В данном случае нужно подцепить край плёнки и аккуратно отделить её от стекла. Стекло, очищенное от плёнки, нужно обильно покрыть моющим средством, и с помощью резинового скребка убираем остатки клея по всей площади стекла. Данную процедуру лучше всего выполнять сверху вниз, а плёнку убирать одновременно по всей ширине стекла плавно и аккуратно.

После того, как плёнка будет удалена, нужно тщательно протереть стекло. Как бы сильно мы не пытались, какая – то часть клея в любом случае останется на поверхности стекла. И если сперва этого не видно, то по прошествии нескольких дней на оставшийся клей могут легко прилипнуть грязь и пыль. Для этого в автомобильных специализированных магазинах можно найти специальное средство GT 154, или же можно просто воспользоваться подручным средством – моющим средством для стёкол, или же на крайний случай промыть стекло водой и насухо вытереть.

Для того чтоб в процессе растонировки боковых стёкол моющее средство не попало внутрь двери и не стало причиной замыкания проводки или коррозии, не нужно лениться и стоит положить сверху уплотнителя тряпку. Этот совет также актуален для старых автомобилей, где уплотнители уже давно потеряли свою упругость и эластичность.