+7 (812) 970-76-44
+7 (931) 269-43-21
г. Санкт-Петербург,
пр. Маршала Блюхера, д.1, к.1

Где заказать тонировку по ГОСТ

Даже не имеющие собственного легкового автомобиля граждане хорошо понимают, что индивидуальное транспортное средство является источником повышенной опасности, от управления которым водителя не должно ничего отвлекать. Видимость дорожного полотна впереди машины, сзади и по бокам должна быть максимальной, независимо от времени дня, сезона и погодных условий. Поэтому в каждой стране мира принято множество законодательных актов и постановлений, а также введены различные стандарты, основная цель которых — запретить производителям легковых автомобилей и их владельцам вносить такие изменения, которые ухудшат видимость дорожного полотна во время движения транспортного средства. Одним из таких стандартов в России является хорошо знакомый автолюбителям ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» в его последней редакции от 23 сентября 2010 года. Согласно данному документу, пропускная способность лобового стекла должна быть на уровне не менее 75%, а передних боковых — не ниже 70%. Поскольку эти стекла непосредственно используется для отслеживания дорожной обстановки, то контроль за их светопропускной способностью со стороны ГИБДД очень жесткий.

Заказ тонировки по ГОСТ — гарантия безопасности

Требование ГОСТ 5727-88 неуклонно исполняется производителями легковых автомобилей, поставляющих продукцию в нашу страну, но часто нарушается в тонировочных мастерских, сотрудники которых в погоне за прибылью готовы выполнять любые капризы клиентов, в том числе наносить не соответствующую стандарту тонировку. В результате, владелец легкового автомобиля с неправильной тонировкой сознательно подвергает себя и своих пассажир, а также других участников дорожного движения и даже пешеходов опасности.

  1. Неправильная, несоответствующая ГОСТ 5727-88 тонировка — это практически всегда та тонировка стекол автомобиля, пропускная способность которой намного ниже установленного порога. Как итог, водитель машины не в состоянии в полной мере контролировать дорожную обстановку, а значит не может адекватно реагировать на ее изменение, что часто приводит к различным дорожно-транспортным происшествиям. Только правильная тонировка с нормальной светопропускной способностью никогда не станет причиной ДТП с тяжелыми последствиями.
  2. Несоответствующая ГОСТ 5727-88 тонировка стекол легкового автомобиля необязательно имеет отличную от установленной пропускную способность. Нередко она превышает допустимые размеры по ширине, которые в государственном стандарте для лобового стекла указаны на уровне не более 15 сантиметров. В результате, при слишком широкой тонировке переднего ветрового стекла легкового автомобиля, с наступлением темного времени суток водитель теряет возможность полноценно обозревать дорожное полотно впереди машины, а значит не может принимать быстрые решения о маневре или остановке при появлении препятствия на дороге.

Сотрудники ГИБДД в состоянии определить соответствует или нет тонировка стекол легкового автомобиля ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» в его последней редакции от 23 сентября 2010 года даже в полевых условиях. Для этого у них на вооружении находится сертифицированный прибор «Блик». Соответствие же стандарту полосы тонировки на ветровом стекле машины, вообще определяется с помощью обычной линейки. Поэтому, чтобы не быть штрафованным на 500 рублей за неправильную тонировку, а в перспективе лишиться водительского удостоверения, как это предлагают депутаты Государственной Думы за три подряд данных нарушения, то лучше не задаваться вопросом о стоимости тонировки, а искать где заказать тонировку по ГОСТ. Что закон будет принят, в котором, к тому же штраф увеличен до 1500 рублей, многие эксперты не сомневаются потому, что с отменой меры о запрете эксплуатации транспортных средств с неправильной тонировкой, значительно выросло количество ДТП, виновниками которых стали водители машин с излишне тонированными стеклами. Если ранее водителю приходилось при инспекторе снимать пленку, чтобы не лишится номерных знаков, то сегодня он только получает уведомление о штрафе, продолжая затем и дальше ездить на автомобиле.

В каких компаниях можно заказать тонировку по ГОСТ

В первую очередь установкой несоответствующей ГОСТ 5727-88 тонировки грешат компании и частные мастера, которые предлагают наклеить на стекла автомобиля низкосортную и дешевую пленку для тонировки неизвестного происхождения. В большинстве случаев — это пленка нелегальных небольших фирм и продукция некоторых китайских компаний, впрочем, которые в последнее время значительно повысили качество своей пленки. Однако, наличие у компании положительной репутации на рынке и солидного стажа работы еще не является гарантией того, что тонировочная пленка будет соответствовать действующему стандарту. Поэтому, чтобы обеспечить свою безопасность и своих пассажиров, а также избежать неприятного общения с сотрудниками ГИБДД и, возможно, лишиться водительских прав, если закон Государственная Дума, все же примет, то лучше взять под свой контроль вопрос соответствия тонировочной пленки ГОСТ 5727-88.

  1. Независимо от того, самостоятельно вы приобретаете пленку для тонировки стекол легкового автомобиля или же ее предлагает компания-исполнитель работ, необходимо удостовериться, что пленка соответствует действующему ГОСТ, попросив полный пакет документов на материал: сертификат и документы, подтверждающие происхождение пленки. Если продавец или представитель компании по нанесению тонировочной пленки отказывается это сделать под различными предлогами или имеет на руках только распечатанные скаченные в интернете документы или ксерокопии, то лучше поискать другой вариант.
  2. Не бывает полностью прозрачных стекол легкового автомобиля, пропускная способность которых находится, как правило, на уровне 95%. Поэтому, установив на лобовое стекло тонировочную пленку с данным показателем на уровне 70%, который разрешен действующим ГОСТ 5727-88, владелец автомобиля в результате получит переднее ветровое стекло со светопропускной способностью, которая не соответствует действующему стандарту. Этот факт хорошо известен сотрудникам тонировочных мастерских, а для многих простых автолюбителей станет открытием.