+7 (812) 970-76-44
+7 (931) 269-43-21
г. Санкт-Петербург,
пр. Маршала Блюхера, д.1, к.1

Автостекло сталинит. Что оно собой представляет

Автостекла в СПбДовольно часто для замены автостекол используют такой материал как сталинит. Особенностью такого стекла является его высокая прочность, благодаря которой такое стекло может выдерживать высокие нагрузки и большой давление.

Сталинит – это закаленное стекло. Первыми в мире закаленное стекло стали изготавливать во Франции в компании SSG. Прагматизм производителей автомобилей, а также богатый многолетний опыт мастеров позволил разработать, протестировать и выпустить в производство первое в мире закаленное стекло для авто.

Данная технология состояла в том, что разогретое стекло размягчалось при высокой температуре от шестисот градусов Цельсия. В зависимости от того, какой толщины было стекло, а также его особенностей, далее производилось его быстрое охлаждение в воздушном потоке, где температура была от трёхсот градусов. При процессе охлаждения первыми остывают верхние слоя стекла, и стекло начинает сжиматься. Именно благодаря тому, что стекло сжимается, достигается эффект высокой механической прочности. Стекло становится термостойким и безопасным при повреждениях. Когда даже стекло разбивается, оно распадается на множество небольших гранулированных частей без острых углов. Ими невозможно порезаться, поэтому они не представляют какой-либо опасности для водителя и пассажиров при ДТП.

Сталинит обладает высокой эластичностью, оно действует как стальная пружина. Стекло может выпрямляться и сжиматься. Это значит, что если сталинит упадет на пол, то оно, лишь издаст звук и при этом его структура останется неизменной.

Многие производители авто используют сталинит для установки на задних и боковых стеклах. Маркируются такие стекла словом «Tempered» или просто буквой «Т», что значит, что стекло закалено.

Недостатки сталинита

Не смотря на большое количество плюсов, сталинит обладает и своими недостатками. Так закаленное стекло должно нарезаться строго по размеру и прижиматься к форме прежде чем начинается процесс ужесточения. Оно не подлежит последующей переработке. Все отверстия делаются и полируются края только перед ужесточением, ведь после производить эти процессы невозможно. Из–за сбалансированного напряжения в стекле его повреждение может в итоге стать причиной фрагментации стекла.

Сталинит очень восприимчив к поломке из–за повреждений краев стекла, где растягивающее напряжение небольшое, но разбиться стекло может из – за ударов даже по середине. Иногда такие его особенности могут представлять некоторую опасность при сильных ударах.