+7 (812) 970-76-44
+7 (931) 269-43-21
г. Санкт-Петербург,
пр. Маршала Блюхера, д.1, к.1

Автомобильные стекла вчера и сегодня

За свою историю автомобильные стекла значительно изменились.Современным автолюбителям и водителям, судя по всему, сложно себе представить модель авто без стекол. При этом именно такими были машины всего несколько сот лет назад. Автомобили конца девятнадцатого века по внешнему виду практически ничем не отличались на вид от открытых экипажей гужевых телег. Однако, скорость таких «железных коней» была значительно выше, чем скорость своих живых побратимов, и поэтому возникла такая необходимость как защита водителя и пассажиров от воздушных потоков.

Таким образом, в авто появилось лобовое стекло. Первые стекла производились из того же материала, что и простые оконные стекла. Безусловно, такое стекло было довольно хрупким и легко разбивалось на осколки при столкновении и ударе, что представляло огромную опасность, как для самого водителя, так и для пассажиров такого транспорта. Несколько позже стали использовать закаленное стекло, оно, однако, также разбивалось при ударах.

Безосколковое стекло

Решение данной проблемы было обнаружено в двадцатые годы, когда в конструкции авто использовали новое изобретение французского ученого, который создал уникальное трёхслойное стекло, которое состоит из двух слоёв стекла и слоя пленки между ними. Вся суть данного изобретения состоит в том, что трёхслойное стекло или как его ещё называют триплекс, при ударе не разбивается на осколки, а просто остаётся внутри плёнки. Установка стекол, которые производились с применением этой новой технологии, сделала поездки и путешествия на авто во много раз безопаснее, так как стекла не травмировали пассажиров. Помимо этого, установка лобового стекла из триплекса стала причиной того, что замена стекла стала проводиться намного реже. Теперь же нет необходимости менять всё стекло из–за каких–либо незначительных трещин и сколов.

Ещё один материал для изготовления автостекла – это сталинит. Он также является изобретением французских ученых. Он был изготовлен в 1929 году и с тех самых пор активно используется в строении автомобилей. Сталинит – это крепкое стекло, которое закалено несколько раз. Его особенность заключается в том, что если сила удара чересчур большая и стекло из сталинита разбивается, то оно разлетается на мелкие куски с тупыми краями и гранями, которые никак не травмируют водителя и пассажиров. Сегодня для производства автомобильного стекла используют триплекс и сталинит. Технологии изготовления  автомобильного стекла не стоят на месте и продолжают совершенствоваться и развиваться.

В частности активное распространение приобретают термальные стекла, которые способны задерживать тепло солнечного света, благодаря чему салон авто не нагревается в жаркие солнечные дни. Также сегодня разрабатываются всевозможные покрытия, которые уменьшают степень загрязнения стекол. Активно используется электроподогрев стекол. Создаются стекла для авто с шумоизоляцией. В ближайшем будущем планируется создание сверхпрочных стекол, которые будут способны выдерживать даже сеемые сильные удары.