г. Санкт-Петербург, пр. Маршала Блюхера, д.1, к.1
Ремонт и замена лобового стекла

Ремонт и замена лобового стекла

 Ремонт и замена лобового стекла

Лобовое стекло – одна из частей авто, которые чаще всего подвергаются повреждениям. Именно на них мы так часто видим весь спектр трещин и сколов, которые только можно себе вообразить. Замена лобового стекла или его ремонт является той услугой, которую можно найти у любой уважающей себя автомастерской. С другой стороны, владелец авто также должен обладать исчерпывающими знаниями о том, как избежать значительных повреждений лобового стекла.

Материал лобового стекла

Лобовое стекло состоит из двух слоев, которые соединяются друг с другом с помощью специальной пленки. Если стекло повреждается или разрушается, то эта пленка удерживает осколки вместе, не давая им поранить находящихся внутри машины людей. Даже если стекло разбилось, оно часто позволяет сохранить достаточную видимость для того, чтобы добраться до места ремонта.

Виды повреждений лобового стекла

Поверхностные повреждения

«Полосы», которые появляются вследствие работы стеклоочистителей. Они образуются после длительного контакта жесткой части щеток со стеклом. Если полосы уже появились, то стекло необходимо полировать (возможно, также шлифовать). Это довольно сложный процесс, который может дорого обойтись. Также в таком случае можно задуматься и о замене стекла.

«Помутнение» стекла. Это достаточно серьезная проблема, которая приводит к значительному снижению видимости стекла целиком или в отдельной его части. Если стекло заводское и использовалось с соблюдением всех правил эксплуатации, то помутнение, как правило, не встречается. А вот стекло, которое было изготовлено «на коленке» или же подвергалось воздействию агрессивных химических веществ, может быть подвержено подобному дефекту.

«Царапина» - чаще всего длинное и узкое повреждение, глубины которого не хватает, чтобы образовать трещину ли скол. Появляется вследствие контакта стекла с чем-либо острым, имеющим достаточную твердость. Ремонт лобового стекла часто не дает нужного результата, остается только сравнять этот участок с поверхностью.

«Щербинка» - еще одно повреждение поверхности стекла, которого недостаточно, чтобы привести к сколу или трещине. Хотя щербинки и не представляют опасности, они могут стать началом появления других повреждений. Например, если дворники начнут работать в условиях заледеневшего стекла. Чтобы устранить вероятность повреждений, нужно сравнять щербинку с поверхностью.

Сколы

Скол «птичка» - это скол, представленный двумя короткими разломами стекла, которые имеют общее основание. По своему виду он напоминает простое изображение птички, отсюда и название. Как правило, не очень большой. Несмотря на малый размер, требует полноценной работы со стеклом, так как мастер должен будет заполнять бассейны разлома.

Скол в виде конуса. Такой вид повреждений встречается не очень часто. Он выглядит как поперченный разлом наружного слоя лобового стекла с треугольной формой. В подавляющем большинстве случаев обладает очень маленькими размерами. После работы мастера удается скрыть до 90% видимой части повреждения.

Скол круглого типа – имеет круглую форму, не дает трещин. Такие сколы встречаются довольно часто. Они возникают из-за контакта лобового стекла с каким-либо предметом, летящим навстречу. В замене стекла практически никогда нет необходимости – скол удается скрыть в результате проведения ремонта. Если работы была выполнена качественно, то от скола останется не более 10% видимости.

«Звезда» - скол с несколькими трещинками, у которых имеется общее основание. Длина у трещин может быть различная, начиная от миллиметра, и заканчивая несколькими сантиметрами. Если рассматривать такой тип повреждений с точки зрения ремонта стекла, то нужно сказать, что он является довольно сложным. Практически любая из трещин может послужить началом нового дефекта, поэтому нужно целиком заполнить все бассейны. Если вы наблюдаете на своем стекле такой скол, не тяните, и посетите мастерскую.

Скол комбинированного типа – несколько сколов и трещин, которые, к тому же, относятся к различным видам. Это один из самых трудноустраняемых дефектов. Тому, кто будет проводить ремонт, придется держать под контролем бассейны, возникающие в стекле под различными углами. Также такие повреждения часто приводят к переплетению друг с другом, так что в месте дефекта возникает многочисленное количество бассейнов. Чтобы отремонтировать такое лобовое стекло, нужно обладать большим опытом.

Скол вихревидного типа – еще одно сложное повреждение, которое представляет собой множество трещин, имеющих закругленную форму и находящихся вокруг центра дефекта. Возникает после контакта лобового стекла с крупным предметом, летящим навстречу. Дополнительную трудность при ремонте создает тот факт, что некоторые трещины могут проявлять себя только под давлением.

Трещины

Односторонняя трещина – затрагивает только один из слоев стекла (чаще всего, это бывает именно наружный слой). Практически все трещины, которые можно встретить на лобовом стекле, относятся к одностороннему типу. Значительно варьируются по своей форме и размерам. Могут иметь несколько механизмов появления:

  • в результате силового воздействия (механическое влияние);
  • в результате теплового воздействия (например, при значительной разнице температур).

Двусторонняя трещина – дефект, который затрагивает оба слоя стекла. Такие повреждения можно встретить не слишком часто. Ремонт двусторонней трещины весьма сложный, так что некоторые мастерские вовсе не берутся за его ремонт. Можно встретить еще одно название такой трещины – теневая. Так ее называют из-за того, что при разломе одного из слоев, он затрагивает и другой слой – трещина начинает синхронно расползаться в двух слоях.

Ремонт дефектов

Ремонт круглых сколов

Чтобы отремонтировать скол круглого типа, нужно сначала провести обработку поверхности стекла. Восстановление подобного типа повреждений не требует применения дрели, так что удастся обойтись без сверления стекла. Такую возможность дает полимер, который легко может заполнить неровности подобного вида сколов. Обработка стекла заключается в очистке стекла с помощью карбидного стержня с последующим протиранием сухой салфеткой.

Сколы круглого типа дают большое пространство для возможности появления вкраплений воздуха. Чтобы удалить их, применяется долгая процедура удаления этих вкраплений. Для этого используется циклический режим. Как правило, при ремонте круглых сколов требуется пять или шесть циклов. После этого весь воздух считается удаленным.

Когда участок, на котором был обнаружен дефект, заполнен полимером, можно провести нехитрый тест, который позволит убедиться, что воздушных вкраплений действительно нет. Для этого, перед тем как удалить инжектор, нужно взять лампу, создать вакуум путем выкрутки поршня инжектора, а затем внимательно рассмотреть соответствующее место на лобовом стекле со стороны салона. Если там будут присутствовать воздушные вкрапления, то в вакууме их хорошо будет видно. Когда происходит ремонт стекла, никакого воздуха оставаться не должно. Если он все же обнаружен, ремонт продолжается. А вот если никаких вкраплений нет, можно приступать к заключительным процедурам.

Ремонт полукруглых трещин

Для ремонта трещин, которые появляются в виде полумесяца и имеют округлую форму, дрель также не нужна. Чтобы отремонтировать стекла, на которых имеют трещины такого типа, нужно сначала произвести очистку лобового стекла с помощью скрайбера. Дрель необходима только если имеются сильные загрязнения.

Что касается количества циклов, требуемого для полноценного и качественного ремонта трещин полукруглой формы, здесь хватит четырех циклов.

Когда проходит ремонт трещин на лобовом стекле, инжектор плотно прижимают к стеклу и оставляют так на 10 минут. Благодаря этому обеспечивается самая высокая эффективность ремонта. Прибегать же к использованию максимального давления нет смысла, так как это может привести к расслоению стекла.

Ремонт лучевидных трещин

Если ремонт лобового стекла заключается в работе с трещинами лучевидного характера, то приходится применять дрель. Радиальные повреждения необходимо рассверлить, что плотно заполнить их полимером. То же, насколько глубоко придется сверлить, напрямую зависит от конкретного случая. Одним из главных моментов, о которых всегда помнят мастера, является то, что сверление должно происходить на глубине, не превышающей толщину наружного слоя. Если пробить его, то повредится пластиковый слой, который соединяет слои стекла – это приведет к расслоению.

Чтобы устранить трещины в виде лучей, достаточно четырех циклов работы. Однако если приходится работать с большим количеством микротрещин, то лучше всего увеличить количество циклов до шести.

Нужно сказать, что трещины подобного типа довольно сложны и представляют собой трудноустранимый дефект лобового стекла. Нужно целиком и полностью проработать все, даже самые тонкие, ветвления. Если с самого начала плотно прижать к стеклу инжектор и установить для него оптимальное местоположение, то полимер сможет хорошо заполнить все дефекты. Подобную работу проводят опытные мастера.

Чтобы заполнить глубокие трещины, можно прибегнуть и к другому методу. Например, можно использовать скрайбер, прижимая его в точке, находящейся примерно в 1 сантиметре от конца трещины, а затем надавливать около 12 секунд, пока полимер не заполнит ее полностью. Прикладывать особую силу здесь причин нет.

Чтобы отполировать поврежденный участок, используют салфетку, в которой содержится незначительное количество спирта. Действие салфетки должно производиться со стороны салона. Также в этом процессе принимает участие система охлаждения. В результате подобных действий стекло будет охлаждаться, ускоряя движения полимера даже по самым узким трещинкам. Чтобы дефекты заполнились до конца, можно также оставить инжектор еще на пять минут.

Ремонт двусторонних трещин

Если работа должна проводиться с трещиной двустороннего типа, то прибегать к использованию дрели не обязательно – трещина и так обладает достаточной глубиной, чтобы в нее поник полимер и заполнил ее. Перед тем, как использовать полимер, нужно предварительно обработать дефектный участок карбидным стержнем. А вот в случае, если грязь удалить не удается, приходится использовать дрель. Главное, внимательно следить за тем, чтобы глубина сверления была как можно меньшей.

Чтобы отремонтировать подобную трещину, достаточно три или четыре рабочих цикла.

Ремонт комбинированных трещин

Трещины комбинированного типа представляют собой объединение круглых сколов и трещин в виде лучей. Чтобы хорошо их обработать, используют дрель. При выборе глубины сверления необходимо придерживаться правила «отверстие не должно контактировать с другими трещинами».

Для работы с комбинированными трещинами используется шесть или семь рабочих циклов. Такого количества бывает достаточно, чтобы полностью заполнить все дефекты полимером.

При восстановлении лобового стекла с комбинированными трещинами необходимо убедиться, что в месте, где был дефект, не осталось никаких воздушных включений. Процесс исследования области схож с соответствующей процедурой, которая проводится при обследовании сколов круглого типа. Самые узкие трещинки заполняют с помощью скрайбера, который немного расширяет их, позволяя полимеру проникнуть вглубь. Если в том есть необходимость, то дефекты, имеющие радиальный характер, немного просверливаются.

Остановка трещин

Это временная мера, которая дает возможность снизить риск увеличения трещины. Это не восстановительная процедура, а вспомогательная, которая позволяет посетить мастерскую, не усугубив при этом положения.

Ремонт или замена?

Часто можно услышать вопрос: «В моем случае лучше отремонтировать стекло или поменять на новое?» Ответ зависит от точного характера повреждений, ведь в зависимости от них будет варьироваться и стоимость восстановительных процедур. Если повреждения незначительные и не потребуют особых трат, можно обойтись этим вариантом. Однако если ремонт стекла влетит в копеечку, есть смысл задуматься о новом. Также новое стекло понадобится вам, если повреждения затрагивают большую площадь.

Выбор лобового стекла

Разница оригинальных и неоригинальных лобовых стекол

Оригинальными называются те стекла, которые устанавливаются на автомобиль, когда он только изготовлен и сошел с производства. Производители авто не выпускают собственные стекла – они заказывают их у других заводов, которые специализируются на производстве стекла. Так что, когда мы говорим «оригинал», это обозначает производителя, у которого заказывают стекла для изначальной установки на конкретную модель авто.

Становится ясно, что если сравнивать «оригинальные» и «не оригинальные» стекла, то нельзя сказать, что из них качественнее. Это зависит от конкретного производителя стекла. Чтобы объективно оценить качество, нужно сравнивать параметры различной продукции, не опираясь на критерий так называемой «оригинальности». Тем более что стекла, которые производят разные заводы могут быть практически идентичными.

Выбор стекла в зависимости от производителя

Как правило, на рынке можно встретить стекла трех типов:

  • «оригинальные» стекла, которые стоят дороже всего, однако точно подойдут к авто и гарантированно прослужат положенный им срок;
  • европейские стекла, которые будут стоить дешевле оригинальных, однако качество их может быть на том же уровне (а может и не быть);
  • китайская продукция, которая обойдется дешевле всего, однако при ее покупке следует очень внимательно изучать стекло.

То, какое лобовое стекло лучше выбрать – ваше решение, которое должно зависеть от важности фактора цены и качества. Главное, постарайтесь не приобретать откровенный хлам, так как он не сможет окупиться и потребует скорой новой замены.

Какие детали изучать при выборе стекла?

Если вы обнаружили, что у стекла присутствует один из следующих признаков, остерегайтесь покупать его:

  • неверная маркировка или полное ее отсутствие;
  • толщина, которая меньше 5,6 мм или больше 6,2 мм (для легковых авто это нормальные параметры, за которые не следует выходить);
  • выступающий конец пленки полимера;
  • кромка с плохой обработкой;
  • неравномерная или плохая прозрачность.

Если присутствует хотя бы один из этих признаков, лучше не приобретать стекло, так как продукция, скорее всего, окажется некачественной, бракованной или изготовленной в кустарных условиях.

Почему плохое стекло представляет опасность?

Самая большая проблема, которую скрывает некачественное стекло, это то, что невозможно предсказать, когда оно поведет себя не самым лучшим образом. Не удается рассчитать максимально допустимую нагрузку и т.д. Там, где хорошая продукция бы только треснула, такое стекло может полностью разбиться. Всегда обращайте внимание на показательные признаки, которые были описаны выше. Только тогда вы сможете быть уверены, что стекло прослужит вам долго и не станет причиной возникновения небезопасной ситуации.

Как проходит замена лобового стекла

Процедура замены лобового стекла новым состоит из нескольких этапов:

  • подготовка (демонтаж деталей, которые могут помешать процедуре замены);
  • снятие непригодного стекла;
  • подготовительные работы, касающиеся кузова;
  • установка нового стекла и его вклеивание;
  • монтаж ранее снятых деталей.

Наши мастера обладают опытом, достаточным для того, чтобы снять старое стекло, не повредив лак и краску авто, а также сохранив все уплотнения.

Читайте также