г. Санкт-Петербург, пр. Маршала Блюхера, д.1, к.1
Почему ремонтировать сколы нужно сразу же

Почему ремонтировать сколы нужно сразу же

 Почему ремонтировать сколы нужно сразу же

Многие водители не обращают внимания на мелкие сколы на лобовом стекле. А зря, ведь именно с них начинаются большие трещины, которые влекут за собой проблемы. Во время езды лобовое стекло подвергается значительным нагрузкам из-за неровного дорожного полотна, а по всему кузову наблюдаются пульсации и различные деформации. Так как трещина является слабой зоной на поверхности стекла, она концентрирует на себе всё напряжение и превращается в паутину трещин.

Что происходит, если в стекле образуется дефект

Температурные перепады тоже влияют на повреждения лобового стекла и могут значительно их усугубить. При разной температуре на улице и внутри салона на поврежденном стекле будут наблюдаться временные изменения. Включив кондиционер или печку (в зависимости от времени года), можно получить значительный перепад температуры, тем самым увеличив шанс ухудшения состояния скола.

Если машина мчится в тёплое время года со скоростью более 80 километров в час, и при этом попадёт на сильно поврежденную дорогу, то стекло может дать трещину. Это так же происходит по причине температурной разности на улице и внутри салона.

Нынешние лобовые стекла вставляются в проём и прочно закрепляются клеем. Это увеличивает выносливость кузова и повышает его жёсткость на скручивание. При нагрузках, которые идут при перекосах кузова, трещины могут увеличиться.

Безопасность автомобиля при сколах

Если концы трещины упрутся в край, то лобовое стекло будет состоять уже из нескольких кусков. При использовании однослойных стёкол в старых машинах, когда оно было повреждено, водитель мог получить повреждения даже при элементарном торможении.

Современное стекло гораздо прочнее и состоит из прочной эластичной плёнки, которая находится между двумя стёклами. Именно плёнка не даёт разлететься осколкам стекла при столкновении - они просто «подвисают» на пленке, как гирлянды. А также не допускает попадание влаги в салон.

Именно поэтому новейшие стёкла имеют более высокий уровень безопасности. При этом трещина ухудшает обзор водителю.

Со временем деформация кузова передаст колебания на разделенные части стекла и начнется разрушение клеевого слоя, который держит первое стекло и плёнку.

Сама пленка остается цельной, но справляться с нагрузками, которые начинают возрастать, уже не сможет. Лобовое стекло можно легко вдавить внутрь салона, так как прочности в нём меньше, чем прежде. Если на скорости в такое стекло влетит любой твердый предмет среднего размера, то стекло разломится и загнётся. При условии деформации стойки крыши и столкновении водитель и пассажир на переднем сидении могут получить серьезные повреждения.

Не стоит забывать, что скол — это начало серьезных проблем. И с ними не стоит затягивать. Не важно, будет ли проводиться ремонт или полная замена стекла. Главное — безопасность.

Читайте также