г. Санкт-Петербург, пр. Маршала Блюхера, д.1, к.1
Автостекло сталинит. Что оно собой представляет

Автостекло сталинит. Что оно собой представляет

Автостекло сталинит. Что оно собой представляет

Довольно часто для замены автостекол используют такой материал как сталинит. Особенностью такого стекла является его высокая прочность, благодаря которой такое стекло может выдерживать высокие нагрузки и большой давление.

Сталинит – это закаленное стекло. Первыми в мире закаленное стекло стали изготавливать во Франции в компании SSG. Прагматизм производителей автомобилей, а также богатый многолетний опыт мастеров позволил разработать, протестировать и выпустить в производство первое в мире закаленное стекло для авто.

Данная технология состояла в том, что разогретое стекло размягчалось при высокой температуре от шестисот градусов Цельсия. В зависимости от того, какой толщины было стекло, а также его особенностей, далее производилось его быстрое охлаждение в воздушном потоке, где температура была от трёхсот градусов. При процессе охлаждения первыми остывают верхние слоя стекла, и стекло начинает сжиматься. Именно благодаря тому, что стекло сжимается, достигается эффект высокой механической прочности. Стекло становится термостойким и безопасным при повреждениях. Когда даже стекло разбивается, оно распадается на множество небольших гранулированных частей без острых углов. Ими невозможно порезаться, поэтому они не представляют какой-либо опасности для водителя и пассажиров при ДТП.

Сталинит обладает высокой эластичностью, оно действует как стальная пружина. Стекло может выпрямляться и сжиматься. Это значит, что если сталинит упадет на пол, то оно, лишь издаст звук и при этом его структура останется неизменной.

Многие производители авто используют сталинит для установки на задних и боковых стеклах. Маркируются такие стекла словом «Tempered» или просто буквой «Т», что значит, что стекло закалено.

Недостатки сталинита

Не смотря на большое количество плюсов, сталинит обладает и своими недостатками. Так закаленное стекло должно нарезаться строго по размеру и прижиматься к форме прежде чем начинается процесс ужесточения. Оно не подлежит последующей переработке. Все отверстия делаются и полируются края только перед ужесточением, ведь после производить эти процессы невозможно. Из–за сбалансированного напряжения в стекле его повреждение может в итоге стать причиной фрагментации стекла.

Сталинит очень восприимчив к поломке из–за повреждений краев стекла, где растягивающее напряжение небольшое, но разбиться стекло может из – за ударов даже по середине. Иногда такие его особенности могут представлять некоторую опасность при сильных ударах.

Читайте также